23:00 

Критика

Albert Osbourne
химерная вечность
Ну вот, наконец, и моя долгожданная критика, которая оказалась очень емкой, больше даже похожей на психологический портрет, за что большое спасибо Мёртвая Куница. А еще, она вогнала меня в раздумья. Ну что ж, уважаемые господамы, мне бы очень хотелось услышать ваше мнение на сей счет.


Критика №2971. Albert Osbourne
Пользователь Albert Osbourne на критику записался через u-mail. Это мне в известной степени польстило и в то же время дало почувствовать себя цирковым львом, которому дрессировщик засунул голову прямо в пасть.

Ник: Albert Osbourne. Есть в этом имени и фамилии что-то от Мэрилина Мэнсона, а именно сама идея и сочетание. Можно было бы предположить, что Альберт — в честь гениального учёного или серийного убийцы. Увы, всё скромно, романтично и в первую очередь отсылает к произведениям Жорж Санд. Зато с фамилией ошибаться не приходится: тут без влияния Оззи Осборна не обошлось. Только здесь кроется не банальный фанатизм, а целая история. Реальное влияет на виртуальное, чтобы быть накрытым под ответной волной. Многие ли воспринимают Мэрилина Мэнсона как человека позаимствовавшего чьё-то имя?
Такой вот неординарный коктейль получается: поджечь и выпить залпом через трубочку.
И в данном случае я целиком и полностью за английское написание, поскольку по-русски фамилия смотрится плохо и звучит неважно.

Сначала я в профиле географию в упор не замечала, поскольку замечательная «дверная табличка» на месте пары слов о себе перетягивала на себя абсолютно всё внимание. А там... там... «Мой адрес - не дом и не улица, мой адрес — собрание стихов». Глупо было бы отрицать притягательность лирики Иосифа Бродского для любого способного мыслить существа. Но у меня, увы, его произведения зачастую больше ассоциируются с бесприютностью, чем с определённым местом жительства.
На «дверной табличке» написаны те самые предложения, логику которых хочется препарировать с особой тщательностью, взять и безжалостно выдернуть ключевой смысл из красивых и витиеватых изречений. Но лучше не стоит, потому что в итоге в руках останется только убогое «Позёр, пафосник, пидорас и гамло. Оно вам надо?». Уже здесь заметна страсть автора к перенасыщению предложений и выразительности текста.
Что до прочих «мелких страстишек», указанных в графе «интересы»... Образ гота-интеллектуала становится чётче и полней. Только ислам может вызвать недоумение, но это уже личное и нюансы воспитания. А эксгибиционизм — это просто отдельная опера в четырёх частях. Я бы предложила вынести его в графу дополнительных интересов и написать капсолоком, чтобы каждый мимокрокодил знал, на что нарывается. (Хотя все мы любим «интимными местами» в интернете пощеголять.)

Аватары. Albert Osbourne любезно скинул мне скриншот всех своих аватар и... лучше бы он этого не делал. При самостоятельных манипуляциях с F5 я бы не обратила внимания на то, что бросилось в глаза при взгляде на картину целиком. Как говорится, количество иногда может убить качество. Я сейчас не специфичность внешности Поля Боше имею ввиду, хотя много кого она способна раздражать. Возможность иметь больше одной аватары на дайри зачастую развращает людей, вынуждает становиться ленивыми и безвкусными. Нет, в данном случае всё не так плохо, но смущает разность концепций фотосессий, откуда и были взяты юзерпики. Какие-то ближе к простым фотографиям, какие-то слишком фешенебельны. О да... Это снова «мне так нравится». Но некая переменчивость в рамках одного образа здесь действительно кажется лишней, смешивает с другими дайри-пользователями.

Подпись: декадансер. Вот он пафос! Жирный и толстый пафос, аж капает. Издевательство над языками с претензией на игру слов.
Говорят, что готы не танцуют, поэтому представить, как будет танцевать декандансер, очень сложно. Наверное, они это только в душе делают. Кроме плоских шуток вспоминается и замечательная группа Dead can Dance, чьей концепцией отчасти является музыка «мёртвых» инструментов.
Значение и смысл подписи — море во время шторма: то по щиколотку, то с головой накрывает. Можно копать глубже, а можно пожать плечами и подумать: «Позёры такие позёры».

Название дневника: Raven Hall. Есть такой трёхзвёздочный отель в месте Равенскар, Британия, когда-то он был родовым поместьем как и многие старинные особняки. Но вряд ли автор дневника отталкивался от реально существующих мест, название в общем-то на поверхности плавает.
Оно слегка противоречит содержимому и концепции, поскольку помещение или здание, которое на английском называется hall, предназначено не для камерных посиделок за чашечкой чего-нибудь, а для серьёзных и многолюдный мероприятий. Впрочем, raven room смотрелось бы не так выразительно. Raven Hall, хоть и не cellar door, но тоже вполне красивое, звучное и образное словосочетание.

Дизайн дневника в данном случае — объект чрезвычайной заботы самого автора и восторга читателей. Он вполне соответствует поверхностным представлениям о готике. Но вот от более пристального взгляда начинает медленно и верно разваливаться на части. Обе гифки, хоть и прибавляют вычурности, остаются элементом более характерным для девичьих дневников с блестяшками. Та, что побольше, вообще создаёт иллюзию кнопки, которая активируется только в полночь, чтобы обрушить операционную систему тому, кто нажмёт на неё. Ворон, сидящий над твиттером, в своей «фотографичностью» противоречит драконам (или змеям?) над основным блоком. Паутина по углам — для ухоженного дневника зрелище просто возмутительное, а замочная скважина на цепочке смотрится как бирюлька какая-то.
Честное слово, мне после постов о предпочтении классического стиля в одежде видеть такое странно. Да, здесь есть оригинальные решения, большие вложения труда и реализация желания не быть как все. Но я бы не стала называть этот дизайн доработанным в визуальном плане.
Эпиграфа в привычном понимании здесь нет. Все ссылки, которые автор хотел бы предоставить для читателей находятся во всплывающем меню, похожем на книжную закладку, отмечающую самые важные места.
С упомянутым выше блоком твиттера и находящимся ниже блоком с тегами творятся какие-то чудеса: при переходе на старые страницы содержимое пропадает, что неплохо, а при просмотре каждой записи по отдельности там высвечивается один и тот же текст, который глаза скорей мозолит, чем услаждает. Сам твиттер по своему наполнению не так уныл, если не сравнивать его с тем, что писали Станислав Ежи Лец и Франсуа де Ларошфуко. Огрызки мыслей, которые не всегда бьют в цель, но являются приятной добавкой к содержимому дневника.
«На самом деле, я люблю людей. Под винным кисло-сладким соусом». В то время как прочие темы записей утончённо-серьёзны и лиричны, этот тег, предназначенный для всяческих милых причуд вроде тестов и флешмобов, смотрится несколько нелепо. Что за игры в каннибалов с претензией на любовь к высокой кухне? Хотя для подчёркивания того, что в постах с этим тэгом дурью маются, более чем подходит.

Записи. И вот если кто-то осилил эти «многабукаф» процесс моего словоблудия подошёл к тому, ради чего, собственно, обычно на критику и записываются, к главному блюду сегодняшнего банкета или к вишенке на многоярусном торте, как угодно.
Записи в данном дневнике и их характер — главные причина и следствие столь выверенного образа. Именно они могут оправдать автора в его недостатках или же окончательно добить в глазах общественности.
Не считая тестиков и мобов, увлечение которыми Albert Osbourne без стеснения демонстрирует читателям (эксгибиционизм же!), все записи подчинены желанию создать хронику не физического, но духовного существования. Частые посты с музыкой и изображениями помогают создать определённую атмосферу и эмоции. Тут я хочу разочаровать всех и и немножечко покапитанить: никто никогда не поймёт с максимальной точностью посыла, изначально заложенного в тексте и в его сопровождении, даже сам автор через какое-то время перестаёт видеть его как пишущий. Поэтому, касаясь чего-то глубоко личного, посторонний человек скорей всего промахнётся. Например, спутает жалость к себе с жестокостью.
На первых страницах дневника творятся какие-то бесконечные скачки на мёртвых лошадях. Затащить бы туда маститого психолога и смотреть, как его колбасит будто при экзорцизме от зашкаливающей откровенности. Ближе к настоящему времени чтение уже не создаёт дискомфортное чувство полного погружения в душу. Хотя и здесь пытаться отделить личное от отстранённого практически невозможно — сиятельное эго автора проявляется в каждой строчке. Обилие символов и метафор, вычурность предложений — всё работает на то, чтобы раскрыться перед публикой, не показывая при этом истинного лица.
Есть такое странное чувство, основанное на понимании того, что после самого главного и решающего события должны пойти титры как в кино. Чувство одного единственного момента, одной секунды, за которой уже ничего не будет иметь смысла. Но оно настолько неуловимо, что не приносит никакого удовлетворения, только лишь сожаление, что упустил и не распробовал как следует. Автор раз за разом описывает это состояние и, как у эскимосов есть несколько слов для обозначения снега, так и у него есть множество постов с общей сутью. Даже сны в чём-то похожи: то длинные, то короткие, то мягкие, то тревожные — все они остаются ожогами в мыслях и на страницах дневника. Вынести из сновидения образы, доработать их и получить оригинальное произведение — вполне распространённая практика. Тот же Лавкрафт своих «героев» не на пустом месте создал.
Три ключевых фамилии, в моём понимании, здесь: Санд, Райс и Брайт. Если кто-то из них на самом деле мужчина, я съем свою шляпу и выложу это на youtube. Человек, вдохновлённый этими авторами вряд ли будет писать что-то грубое и простое. Увы, излишняя эмоциональность иногда вредит тексту, и тогда вместо восторженных охов и ахов ничего кроме «Остапа понесло» на ум не приходит. Вместо обещанных наслаждений по мозгам проезжает каток из тяжеловесных эпитетов. От ударного чтения данного дневника действительно можно устать. А уж стошнит или нет после щедрой порции данного блюда — дело вкуса.

Итог:
Принципиальность некоторых авторов, их желание следовать определённой концепции дневника и образа частенько может сыграть с ними злую шутку. Когда человек выносит на всеобщее обозрение что-то глубоко личное, у легиона всегда наготове набор стикеров и ярлыков. Так что можно заклеймить данного автора типичным кем-нибудь и обойти своим вниманием.
А можно остаться и время от времени наблюдать, как Albert Osbourne врывается в ленту избранного, чтобы взорваться феерией эмоций и образов, резко вылить на читателя ведро ледяной воды или ткнуть булавкой под ноготь, а потом отойти на безопасное расстояние и смерить холодным взглядом, мол, не придумывайте себе лишнего, уважаемые.

URL записи

@темы: «Искажать себя — тоже искусство»

URL
Комментарии
2013-09-14 в 00:46 

yes, bitches, I am
можно остаться и время от времени наблюдать, как Albert Osbourne врывается в ленту избранного, чтобы взорваться феерией эмоций и образов, резко вылить на читателя ведро ледяной воды или ткнуть булавкой под ноготь, а потом отойти на безопасное расстояние и смерить холодным взглядом, мол, не придумывайте себе лишнего, уважаемые
Ни прибавить, ни убавить)

2013-09-14 в 00:49 

Albert Osbourne
химерная вечность
Ловчий->, да, у меня это тоже, пожалуй, любимый момент)

URL
2013-09-14 в 08:43 

LesyaWin
We will rise!
Мне не понравилась на вас критика, имхо.

2013-09-14 в 08:45 

Albert Osbourne
химерная вечность
LesyaWin, а что именно не понравилось?

URL
2013-09-14 в 09:09 

Ef. Saan
корни истинной безопасности - в любви к себе и вере в собственные силы
Albert Osbourne, ты не декадансер. Ты декадансЁр ))

2013-09-14 в 09:14 

Albert Osbourne
химерная вечность
Eaufeuria, ну можно и так, да)

URL
2013-09-14 в 17:04 

tori-energazer
она всех вечно удивляла! такая уж она была!
хм... как ни грустно сознавать собственную банальность, но я даже согласна с некоторыми тезисами данной критики

2013-09-14 в 17:08 

Albert Osbourne
химерная вечность
tori-energazer, почему банальность? Я тоже с некоторыми пунктами согласен.

URL
2013-09-14 в 19:25 

tori-energazer
она всех вечно удивляла! такая уж она была!
Albert Osbourne, потому что... ну как бы сказать. ты сам говорил, что я на данном дневнике существенно отличаюсь от основной тусовки.
и я как-то уже привыкла иметь мнение отличающееся
а тут оказывается, что я мягко говоря неоригинальна в суждениях:-D
вот и грустно

2013-09-14 в 19:27 

Albert Osbourne
химерная вечность
tori-energazer, да, есть в вас с критиком нечто похоже, между прочим. Даже сложно объяснить, чем руководствовался, идя к ней. Не расстраивайся, она раз покритикует и забудет, а ты меня можешь постоянно критиковать)

URL
2013-09-14 в 19:55 

tori-energazer
она всех вечно удивляла! такая уж она была!
Albert Osbourne, да, есть в вас с критиком нечто похоже, между прочим. Даже сложно объяснить, чем руководствовался, идя к ней.
тааак... а можно с этого места как-то поподробнее?.. а то я от любопытства лопну.

2013-09-14 в 20:30 

Albert Osbourne
химерная вечность
tori-energazer, все просто, ты ведь у меня тут представитель оппозиции. И если за портретом я шел к близкому и понятному мне Фокастеру, то за критикой логично было бы идти к человеку геометрально мне противоположеному.

URL
2013-09-14 в 20:57 

tori-energazer
она всех вечно удивляла! такая уж она была!
Albert Osbourne, логично.
сама б я не пошла ни за критикой, ни за портретом. Мне это не нужно, я считаю.

2013-09-14 в 22:18 

Albert Osbourne
химерная вечность
tori-energazer, а у тебя и не тот дневник, который можно было бы... У тебя личностный же, а у меня он больше общественный. Закономерно, что я буду интересоваться о мнении, производимом им у общества.

URL
2013-09-16 в 23:00 

tori-energazer
она всех вечно удивляла! такая уж она была!
Albert Osbourne, у меня нет столько времени, талантов, графоманства и тщеславия, чтоб вести общественный дневник)))
я тут скорее прячусь от людей, чем ищу знакомства.
Но теми у кого такие дневники, причем живые и интересные дневники - я прямо восхищаюсь.

2013-09-26 в 14:01 

Albert Osbourne
химерная вечность
tori-energazer, ну вот видимо тут ты все же права, и отчасти, это тщеславие, а не талант совсем) мне нравится собирать вокруг себя людей, а для этого нужно генерировать события, привлекать внимание, магнитить, хотя и я вот бывает периодами затихаю, генератор барахлит.

URL
   

Raven Hall

главная